Абсурдная ситуация с ветеранским законом ФЗ-307 внесена в список глупостей на всероссийском портале «РОССИЯ БЕЗ ДУРАКОВ». Проголосуйте против чиновничьей глупости и цинизма – пройдите по ссылке и нажмите на кулак с поднятым вверх пальцем!
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ "МЕДАЛИ"
Заявление о выдаче УВБД-
ЯВКА С ПОВИННОЙ?
Во всеобщей суматохе, устроенной чиновниками МО и ФСБ РФ в реализации ветеранского закона ФЗ-307, как-то на второй план отошел вопрос правового обоснования статуса, которым государство, якобы, собиралось наделить ветеранов вооруженного конфликта в Республике Таджикистан.
Тем не менее, на мой взгляд, это очень важный вопрос, который вполне может в перспективе проявиться в самых невообразимых, казалось бы, формах.
Посудите сами. Президент ввел в закон «О ветеранах» формулировку: «Боевые действия в Республике Таджикистан». То, что имели в виду депутаты, принимавшие этот закон в таком виде, то, что имел в виду Президент, подписав этот закон, в конце концов, даже то, как преподносился этот закон в средствах массовой информации, в конечном счете, не имеет никакого юридического значения.
В этом мы убедились, когда при попытке получить удостоверение ветерана боевых действий наткнулись на жесткую трактовку этого закона исполнителями: написано «боевые действия» - будь любезен предоставить неопровержимые доказательства личного участия в «боевых действиях». Решили даже подсказать, какие именно доказательства: выписки из наградных листов, справки о полученных ранениях, контузиях, свидетельствующие о непосредственном участии в «боевых действиях».
Из всех «таких» «боевых действий», в которых участвовали тогда российские военнослужащие, надлежащее правовое обоснование имеет только лишь непосредственно «охрана и оборона таджикско-афганской границы», причем, непосредственно на самой границе. Все остальное во всех документах названо «выполнением задач» : по нормализации, стабилизации обстановки и т.п.
Были в Таджикистане и другие «боевые действия», либо зафиксированные, как факт, либо имеющие правовое документальное подтверждение. Это – гражданская война с участием противоборствующих группировок, кланов и впоследствии силовых структур Таджикистана. Как известно, на участников тех «боевых действий» руководством республики была распространена всеобщая амнистия.
Теперь взглянем на ситуацию со стороны. Приходит гражданин с заявлением, что он в указанный период (во время гражданской войны) принимал личное участие в «боевых действиях». Подтверждает какими-то даже документами. При этом у него нет документов, что это самое «боевое действие» происходило непосредственно на границе. Через какое-то время у кого-то возникает вопрос: а в каком именно «боевом действии» участвовал данный гражданин? Спросят у МО или ФСБ. Те ответят (как отвечают нам): официальных документов о ведении российскими военнослужащими «боевых действий» внутри Таджикистана в наших архивах нет…
То есть становится понятно, что в составе действующей армии данный гражданин не мог участвовать в «боевых действиях». И возникает вопрос: как оценивать «боевое действие» данного гражданина? Личное, самовольное применение мер боевого, вооруженного характера, причем получается «с использованием служебного положения»?
А если к тому времени «всплывут» факты «жестоких убийств невиновных мирных граждан», «вооруженных грабежей» и т.п., совершенных «неустановленными» (т.е. не принадлежащими ни к одной стороне конфликта) лицами?
Не повод ли это проверить таких «участников боевых действий» на предмет их причастности к нераскрытым "зверствам"? И уже у следствия возникнут вопросы: на основании чего ты действовал, кто отдавал тебе приказ, не превысил ли ты или не злоупотребил ли ты полномочиями и т.д.?
Все это может показаться фантастичным. Но только не в нашей стране. Уголовные дела против российских военнослужащих, выполнявших приказ, - тому подтверждение.
К сожалению, такой вариант развития вполне возможен. Чтобы этого не случилось, государство обязано всего лишь признать единственный факт, имеющий достаточное правовое основание и документальные подтверждения: российские военнослужащие выполняли задачи в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан, и по степени риска, характеру выполнения задач на них должны быть распространены гарантии, предусмотренные российским законодательством для ветеранов боевых действий.
Николай ШРАМКО
О «правовых коллизиях» в отношении российских военнослужащих, в том числе, говорит в своем интервью генерал Леонид ИВАШОВ:
Он «участвовал» в «боевых действиях»
Слова взяты в кавычки, так как выражают только лишь официальное мнение действующей исполнительной власти РФ.
Из комментариев, поступивших в адрес редакции:
«…Аналогичная история произошла во время совместного патрулирования Душанбе. Тогда в состав патрулей и блок-постов входили представители МВД, КНБ и дивизии. После наступления комендантского часа одним из блок-постов был обстрелян автомобиль "Жигули", не выполнивший требование остановиться. Среди множества ранений (в том числе и не совместимых с жизнью) полученных водителем автомобиля, нашлось одно (в области колена), принадлежащее пуле, выпущенной из автомата нашего военнослужащего. Этот факт послужил поводом для возбуждения уголовного дела»...
Write a comment
Сергей (Tuesday, 16 October 2012 21:37)
При обращении в ФСБ за получением УВБД Я представил
из архива справки, что непосредственно руководил
пограничным нарядом "засада" и предотвратил прорыв
бандгруппы из Афганистана в Таджикистан. Ответ ФСБ:"Вы
не участвовали в БД, а просто несли службу в
пограничном наряде". Больше добавить мне нечего. Чтоб вы сдохли в своих тёплых кабинетах!
Сергей (Friday, 07 December 2012 00:07)
К большому сожалению ФСБ, МО стараются забыть Закон РФ №5481-1 от 25.07.1993года,где государство уже признавало военнослужащих проходивших службу в р. Таджикистан, участниками боевых действий. Закон РФ №5481-1 от 25.07.1993года, где сказано, служба в р. Таджикистане,в тот период признается, как служба в действующей армии. А действующая армия занимается ведением боевых действий.